June 11, 2011

Установка выделенного сервера "Ил-2 штурмовик"

Update from 14.04.2017:
  • add link to 4.13.4;
  • update Wine in Docker images from 1.9-staging to 2.0-stable.

Update from 18.03.2017:
  • add link to 4.13.3;
  • add link to Docker images of server.

Update from 03.12.2016:
  • add link to 4.13.2;
  • add links to services of IL-2 Horus Team;
  • rename several sections.

Docker images: il2horusteam/il2ds.



0
Содержание
  1. Этап 1. Собрать сервер по частям
  2. Этап 2. Настройки сервера
  3. Этап 3. Обзор команд консоли
  4. Этап 4. Настройка сложности
  5. Этап 5. Пробный запуск
  6. Этап 6. Доступ к серверу из внешнего мира
  7. Этап 7. Адрес: имя вместо цифр

Сервер ставится по частям по принципу обновлений. Берём их отсюда, начиная с самой древней:
  1. v2.04 (410 MiB)
  2. v3.03m (245 MiB)
  3. v3.04m (20 MiB)
  4. v4.01 (73 MiB)
  5. v4.02m (28 MiB)
  6. v4.03m (45 MiB)
  7. v4.04m (23 MiB)
  8. v4.05m (88 MiB)
  9. v4.06m (192 MiB)
  10. v4.07m (221 MiB)
  11. v4.071m (19 MiB)
  12. v4.08m (128 MiB)
  13. v4.09m (396 MiB)
  14. v4.09m (шкурки) (260 MiB)
  15. v4.10m (72 MiB)
  16. v4.10.1m (32 MiB)
  17. v4.11 (60 MiB)
  18. v4.11 hotfix (27 KiB)
  19. v4.11.1 (28.4 MiB)
  20. v4.12 (92.8 MiB)
  21. v4.12.1 (34.0 MiB)
  22. v4.12.2 (24.9 MiB)
  23. v4.13 (242 MiB)
  24. v4.13.1 (138 MiB)
  25. v4.13.2 (30 MiB)
  26. v4.13.3 (89 MiB)
  27. v4.13.4 (57 MiB)
Итак, всё это счастье скачалось. Архивы (rar, zip) распаковали. Теперь всё это нужно установить (распаковать exe-шники, если есть) в одно и то же место в том же самом порядке, что и при скачивании.
Настройка сервера состоит из настройки собственно сервера (файл confs.ini) и настройки его консоли (файл confс.ini). Файлы с настройками лежат в корне той директории, куда сервер был установлен (далее просто "в корне"). Файлы настроек состоят из секций, имена которых помещены между квадратными скобками (например, [Console]), и помещенных в них пар "ключ=значение". Без указания секций ничего работать не будет. Также имена секций и ключей чувствительны к регистру букв.
1
Настройка консоли. Файл confc.ini
(Если вы собираетесь управлять сервером с помощью одной машины, то можете перейти к п.2.2)
Консоль - это такая штука, позволяющая удаленно напрямую общаться с сервером. Т.е., сервер может быть запущен в любой точке мира, а с помощью консоли вы к нему подключаетесь и управляете его работой. Для этого нужно на двух машинах иметь копии папок с сервером. На удаленной машине нужно запустить сервер (см. Этап 5), а на текущей - "il2sconsole.exe" с IP-адресом удаленной машины в качестве параметра.
# Например, подключение к серверу по адресу "192.168.1.33"
il2sconsole.exe 192.168.1.33
В файле настроек консоли нас интересует только ключ "IP" из секции [Console]. Это порт, который будет использоваться для подключения к серверу. По умолчанию он равен 20001. Значение должно соответствовать тому, которое указано на сервере в "confs.ini" (см. п. 2.2.3).
[Console]
IP=20001

2
Настройка сервера. Файл confs.ini
Перед просмотром не помешает заглянуть [сюда]. Там описываются настройки для самой игры на английском языке. Конечно, некоторые секции для сервера лишние.

1
Секция [NET]
# Номер порта, на котором сервер будет
# слушать клиентов. Именно это значение нужно будет
# вводить при подключении из игры
localPort=21002

# Если сервер ставится в локальной сети, то при просмотре
# списка доступных серверов могут быть отображены их имена
# и описание. Следующие два параметра отвечают за них
# соответственно. Так же различные коммандеры (например,
# il2 server commander) могут их использовать различным
# образом. Опять-таки, например, при использовании il2sc
# они отображаются игроку при подключении)
serverName=Nice server
serverDescription=Really nice server

# Разрешить (1) или запретить (0) подгрузку шкурок (скинов)
# на сервере. Если разрешено, то игроки смогут использовать
# любые шкурки и остальные будут эти шкурки видеть. Иначе,
# какую бы шкурку пилот не использовал, остальные увидят
# только те, которые есть на сервере.
SkinDownload=1

# Наибольшее количество подключений, которое сервер может
# удерживать одновременно. По сути это наибольшее 
# количество пилотов на сервере. Чем больше пилотов - тем
# больше траффик и расходов ресурсов системы.
serverChannels=32

# Пропускная способность канала сервера в байтах в секунду.
# По некоторым данным принято использовать такие значения:
# 5000 : модем 56000
# 25000 : кабель
# 3000 : модем 28800
# Лично я со значениями не баловался
speed=25000

# включить (1) или выключить (0) защиту от спидхака со стороны сервера
checkServerTimeSpeed=1

# включить (1) или выключить (0) защиту от спидхака со стороны клиента
checkClientTimeSpeed=1

# Очень важный параметр. Включает (1,2) или выключает (0)
# жесткий контроль версий. Если включено, по попасть на 
# сервер смогут только те, у кого версия игры совпадает с
# версией сервера. Иначе попасть смогут все как с модами
# так и без, как со старыми версиями, так и с новыми. 
# (хотя есть такие читеры, которые пролазят где угодно)
# Для включения в винде можно использовать как значение 1,
# так и 2. Обычно используют 2, хотя и не знают, чем 
# отличается от 1. В unix-системах под wine-ом значение
# 2 проходит туго, если проходит вообще и приходится
# использовать значение 1
checkRuntime=1

# Допустимое расхождение часов сервера сервера и клиента
checkTimeSpeedDifferense=0.3

# Интервал контроля расхождения часов
checkTimeSpeedInterval=10.0

# Пачка параметров для подключения через SOCKS Proxy.
# Не использовал и сказать ничего не могу, хотя названия
# параметров сами говорят за себя
socksEnable=
socksHost=
socksPort=
socksUser=
socksPwd=

# Настройки сложности. О них вспомним чуть позже
difficulty=2143289343

2
Секция [chat]
# События, отображаемые в чате. Принимает значения от 0 до 3.
# 0 - выкл. все сообщ. о статистике
# 1 - показывать инф. об убийствах только для пользователь-пользователь
# 2 - показывать инф. об убийствах для пользователь-пользователь и пользователь-бот
# 3 - максимум - отображать полностью все сообщения (кто сел, кто разбился, кому рули выбили и проч.)
autoLogDetail=3

3
Секция [Console]
# Номер порта консоли. Это значение порта, к которому можно будет присоединиться
# с помощью консоли (или через сокет в своей программе)
IP=20001

# Разрешенные адресa клиентов консоли. Это список адресов, с которых можно
# подключиться к консоли текущего сервера с помощью "il2sconsole.exe".
# Например, разрешить доступ только с той же машины, на которой запущен сервер:
IPS=127.0.0.1

# или разрешить доступ с нескольких машин (адреса разделяются пробелами)
IPS=192.168.1.33 192.168.1.34 192.168.1.35

# Включение (1) и выключение (0) ведение журнала консоли.
LOG=1

# Имя файла, куда журнал будет записываться.
LOGFILE=logs.lst

# Сохранять ли файл журнала при новом запуске сервера.
# 1 - сохранять, 0 - не сохранять.
LOGKEEP=1

# Насколько мне известно этот ключ называется "форсированное
# чтение журнала" или запись.. лично я не помню.
# 1 - вкл., 0 - выкл.
LOGTIME=1

# Сколько строк текста консоли запоминать
HISTORY=1024

# Сколько команд консоли запоминать
HISTORYCMD=1024

4
Секция [game]
# Использовать ли новые облака из версии 4.х
TypeClouds=1

# Сохранять ли файл журнала при новом запуске сервера.
# Журнал консоли и журнал событий - это совсем разные вещи.
# 1 - сохранять, 0 - не сохранять.
eventlogkeep=1

# Имя файла, куда журнал будет записываться.
eventlog=eventlog.lst

# Записывать (1) или не записывать (0) в журнал событий
# информацию об уничтоженных зданиях (деревья тоже здания). 
# Функция интересная, но скорее всего только, если вы 
# пишете свой коммандер.
eventlogHouse=1

5
Секция [MaxLag]
# Максимальное время задержки (в секундах) между пакетами,
# полученными от конкретного клиента. Интервал, больший данного 
# значения рассматривается как "нарушение".
farMaxLagTime=10

# Максимально допустимое время задержки, когда самолет атакован
# или же когда он представляет угрозу для вражеского самолета.
# При появлении задержки больше заданной сервер считает, что 
# было "нарушение".
nearMaxLagTime=2

# Минимальное время между сообщениями о двух нарушениях.
cheaterWarningDelay=5

# Количество предупреждений игроку до момента его 
# автоматического удаления с сервера. Значение -1 отключает 
# функцию авт. удаления
cheaterWarningNum=3

Описывать все команды не буду, хотя бы потому, что не все их знаю. Документации по ним не нашел. Есть только синопсис для команд, который можно получить прямо из консоли. В сети, на мой взгляд, ничего дельного нет, кроме документа "ServerIL2ReadMe.doc". Автор неизвестен, но в конце докуметна написано Novice, что скорее всего является подписью. Некоторую часть я буду брать оттуда, надеясь, что автор документа не обидится.
# Вывести краткую справку. Если не вводить имя команды,
# то будет выведен список всех команд.
# Например, "?" или "help" выводят
# ?         alias     ban       channel   chat      console  
# del       difficulty exit     extraocclusion f    file     
# help      history   host      kick      kick#     maxping  
# mission   mp_dotrange param   server    set       show     
# socket    speedbar  timeout   tod       user
[?|help] [имя_команды]

# отправить сообщение всем
chat текст_сообщения ALL

# отправить сообщение пилоту с номером N
# номер берется из списка, возвращаемого командой 
# "user" 
chat текст_сообщения TO# N

# отправить сообщение пилоту по имени
chat текст_сообщения TO# имя

# отправить сообщение красной армии 
chat текст_сообщения ARMY 1
chat текст_сообщения ARMY red

# в конце команды можно установить размер буфера
# в символах. По умолчанию = 80. 
chat текст_сообщения ALL 90

# полностью остановить и выгрузить сервер
exit

# загрузить файл с комадами и выполнить их
# после старта сервера автоматичестки выполняется
# f server.cmd. Обычно в этом файле вызывают файл
# gc.cmd, имеющий подобное содержимое:
# 
# GC
# GC
# GC
# timeout 3600000 f gc.cmd
# 
# где GC - вызов сборщика мусора для java-машины
# команда "timeout" будет описана ниже
# суть последней строки в том, что сборщик
# мусора вызывается каждый час
f gc.cmd
file gc.cmd

# отключить пилота от сервера по имени
kick Ваня

# отключить пилота от сервера с номером N
# номер берется из списка, возвращаемого командой 
# "user" 
kick# 1

# определить максимальный пинг на сервере. 
# параметры DELAY и WARNINGS это то же самое,
# что и cheaterWarningDelay и
# cheaterWarningNum в файле confs.ini
maxping 700 DELAY 5 WARNINGS 3

# загрузить миссию на сервер
mission LOAD Net/dogfight/TRAIN/tankColumn.mis

# начать загруженную миссию
mission BEGIN

# обычно миссию загружают и сразу начинают, делая так:
mission LOAD Net/dogfight/TRAIN/tankColumn.mis BEGIN

# настройки видимости точек (конов)
# FOE или FRIENDLY - настроки для врагов или союзников
# COLOR (км) - расстояние, с которого виден цвет
# DOT (км) - расстояние, с которого видна точка
# RANGE (км) - расстояние, с которого виден счетчик расстояния
# TYPE (км) - расстояние, с которого виден тип самолета
# ID (км) - расстояние, с которого виден бортовой номер
# NAME (км) - расстояние, с которого виден ник пилота
mp_dotrange FOE COLOR 0.005 DOT 12.5 RANGE 0.005 TYPE 0.005 ID 0.005 NAME 0.005

# NAME и DESCRIPTION это то же самое, что и
# serverName и serverDescription в файле
# confs.ini
# PWD - пароль для входа на сервер. Если ничего не указано,
# то пускать будет всех и всегда
server NAME Nice server DESCRIPTION Really nice server PWD

# показать (SHOW) или спрятать (HIDE) спидбар
speedbar SHOW

# вызвать команду с задержой
# в данном случае это выполнить "f gc.cmd"
# через 3600000 мс, т.е. через 1 час
timeout 3600000 f gc.cmd

# устанавливает "на лету" время в миссии в значение 17:45
tod 17.45

# установить сложность. задаётся числом, или указывается
# конкретный аргумент и число 0, если параметр выключен,
# или 1, если включен
difficulty 128
difficulty NoOutsideViews 1

# посмотреть список пилотов. При этом будет выведен номер
# пилота, есло позывной, пинг, кол-во очков, армия и 
# текущий самолёт
user

# посмотреть информацию о конкретном пилоте, указанному 
# по имени или по номеру N
user Ваня
user # N

# вывести статистику всех пилотов. показывает текущее
# состояние, кол-во сбитых, уничтоженная техника по
# классам (как вражеское, так и дружественное), кол-во
# выпущенных и попавших патронов, ракет, бомб, и,
# наверное, что-то еще
user STAT

# посмотреть статистику конкретного пилота, указанному 
# по имени или по номеру N
user Ваня STAT
user # N STAT

Если вы читали всё, что было написано до этого, то должны были заметить, что настройки сложности можно задать тремя способами: "зашить" код в confs.ini, выполнив команду сервера "difficulty", указав код или название одного из параметров. Ниже приведена таблица, по которой можно узнать код или название параметра сложности. парамерты сложности можно суммировать, чтобы получить именно те настройки, которые необходимы вам. Например, код легких настроек равен 1090682880, средних - 6704004351, как в жизни - 549755813887.

Update 26.11.2014: более простой и понятный вариант этой секции находится в статье на Github: читать секцию на Github.

Параметр Код Значение
WindTurbulence 1 Ветер и турбулентность
FlutterEffect 2 Флаттер
StallSpins 4 Штопор
BlackoutsRedouts 8 Перегрузка
EngineOverheat 16 Перегрев двигателя
TorqueGyroEffects 32 Гироскопический момент
RealisticLanding 64 Реалистичная посадка
TakeoffLanding 128 Взлёт-посадка
CockpitAlwaysOn 256 Вид только из кабины
NoOutSideViews 512 Отключить внешние виды
HeadShake 1024 Перемещения головы
NoIcons 2048 Отключить маркеры
RealisticGunnery 4096 Реализм стрельбы
LimitedAmmo 8192 Ограниченный боезапас
LimitedFuel 16384 Ограниченный запас топлива
Vulnerability 32768 Уязвимость
NoPadlock 65536 Отключить фиксацию взгляда
Clouds 131072 Облака
NoMapIcons 262144 Отключить маркеры на карте
SeparateEStart 524288 Раздельный запуск двигателей
NoInstantSuccess 1048576 Выполнение задания
NoMinimapPath 2097152 Без маршрута на карте
NoSpeedBar 4194304 Без индикатора скорости
ComplexEManagement 8388608 Полное управление двигателем
Reliability 33554432 Реальная надёжность двигателей
GLimits 67108864 Динамическое ограничение перегрузки
RealisticPilotVulnerability 134217728 Реалистичная уязвимость пилота
RealisticNavigationInstruments 268435456 Реалистичная навигация
NoPlayerIcon 536870912 Отключить маркер игрока на карте
NoFogOfWarIcons 1073741824 Отключить маркеры разведки на карте
BombFuzes 2147483648 Бомбовые взрыватели
RealisticTorpedoing 4294967296 Реалистичное торпедирование
RealisticMissilesVariation 274877906944 Реалистичный разброс ракет
NoSelfView 137438953472 Без собственного обзора
NoFoeView 8589934592 Без обзора противника
NoFriendlyView 17179869184 Без обзора союзника
NoPlanesView 68719476736 Без обзора самолетов
NoACarrierView 34359738368 Без обзора авианосцев

Под виндой пробный запуск осуществляется просто: достаточно выполнить "il2server.exe" из корневойдиректории сервера. Ключ checkRuntime в файле confs.ini может спокойно принимать значение от 0 до 2. Для unix-систем надо ещё кое-что сделать. Во-первых, установить Wine. Во-вторых, надо установить winetricks. Делается это так: после скачивания winetricks, например,
wget http://winetricks.org/winetricks
необходимо выполнить
winetricks corefonts vcrun6 wsh56
После этого выполняем
wine /ПУТЬ_К_СЕРВЕРУ/il2server.exe
Если в процессе запуска Вы не увидили ничего похожего на это:
fixme:msvcrt:MSVCRT__sopen : pmode 0x01b6 ignored
то значит, что всё прошло успешно. Хочется только заметить, что ключ checkRuntime должен быть равен или 0 или 1, т.к. при значении 2 постоянно выбрасывает при подключении в серверу.

В данный момент сервер уже может быть настроен и полностью готов к работе. К Вам однозначно можно подключиться через локальную сеть, но этого, наверное, Вам покажется мало. Вам нужен интернет. В этом случае очень вероятно, что придется покопаться в настройках модема, а именно пробросить порт (ссылка2, англ) через NAT. Всё это не так сложно и страшно, как звучит (главное вспомнить или знать пароль доступа к модему). Поможет Вам либо руководство пользователя к модему, либо вот эта страница, на которой можно найти свой модем (а если не найдете, по все равно принцип везде один и тот же). Выбрали модель модема, например, этот, нажали в самом верху справа на ссылку с названием "Click here to skip this advertisement..." и попали к списку программного обеспечения, для которого написаны инструкции. Все они одинаковы, но все же найдем на букву "I" наш "IL-2 Sturmovik - Forgotten Battles". В примере указан порт 21000. Вам же надо ввести то значение, которое присваивали ключу "localPort" в файле confs.ini. В некоторых модемах можно легко добавить целый диапазон портов, например от 21000 до 21010 или выше. Без необходимости большие диапазоны лучше не использовать, т.к. Вы врядли поставите одновременно несколько десятков серверов или даже хотя бы 2-3. Если в вашей локальной подсети несколько машин, использующих один модем для выхода в интернет (например, в доме, квартире или подъезде), то лучше еще и закрепить за собой статический IP в этой локальной подсети. Обычно модемы позволяют сделать такое. Для этого смотрите инструкцию к модему или спрашивайте кого-нибудь знакомого. Обычно вся процедура занимает не более 30 секунд, так что надеюсь, проблем не возникнет.

IP адрес - набор цифр, разделённых точками, трудно воспринимаемых и плохо запоминающихся. Эти неудобства можно обойти путём копирования и вставки адреса. Но что, если он у вас динамический? Разве удобно при каждой его смене сообщать всем его новое значение? Очевидно, что нет. В этом случае нам поможет DNS, который позволит обащаться к нашей машине по одному и тому же символьному имени. Самый простой способ его получить - зарегистрироваться на сайте dyndns.com и опять покопаться в настройках модема. О том, как это сделать писать не буду, т.к. информации в сети полно. Подойдёт, например, вот эта статья. Главное, чтобы вожможности модема позволили. Сама процедура не намного сложнее, чем проброс портов, и здесь я тоже надеюсь, что особых проблем возникнуть не должно.

37 comments:

  1. 4.071, а также 4.10 и дальше отказывается скачиваться. Выдает ошибку, возможно стоит заменить ссылки?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, действительно официальные ссылки на {4.071, 4.10, 4.10.1 и 4.11} были сломаны. Теперь всё исправлено. Возможно, в будущем придется самому куда-то это 'барахло' перезаливать.

      Delete
  2. статья переоформлена. теперь всё красиво

    ReplyDelete
  3. Привет! :)
    По мере возможности, готов оказать любую помощь с проектом Horus.
    Помощь класса: программирование, историч.справка.
    Предлагаю скооперироваться в скайпе, мой скайп-логин AnpeJIb_23, стучись ;)

    ReplyDelete
  4. Молодец. Хорошая Статья.

    ReplyDelete
  5. Спасибо за статью, очень познавательно. Очень заинтересовала система Horus. Наш сквад сейчас в основном летает с модом HSFX. У нас есть свой сервер работающий под управлением FBDj. Где то я читал что FBDj больше поддерживаться разработчиками не будет (может слухи конечно). Исходя их выше сказанного, хотелось бы принять участие в разработке Horus. Программистов к сожалению среди нас нет, но с отловлей багов и историческими данными, я думаю, мы сможем помочь.

    ReplyDelete
  6. Большое спасибо за проявленный интерес. Я обновил информацию о коммандере (последний, 8-й раздел, начиная с абзаца "2013-й год ...")

    Для живого общения приглашаю желающих в Skype-чат команды. Добавляйтесь сначала ко мне (ник oblalex).

    ReplyDelete
  7. v4.10m, v4.10.1m, v4.11, v4.11.1
    НЕ работают ссылки, не скачивается!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ссылки на эти версии НЕ прямые, а на файл-обменники. Только что проверил, работает.

      4.10-4.11 лежат на геймфронте. там надо нажать "Download now" и подождать 5 сек.
      v4.11.1 лежит на atomicgamer. там надо выбрать одно из 3-х зеркал и подождать 3-5 минут в зависимости от зеркала.

      или и это не работает и нужно еще одно зеркало делать?

      Delete
  8. поправил ссылки на 4.10, 4.10.1, 4.11, 4.11.1

    ReplyDelete
  9. А есть ли сервера под линукс/бсд?

    ReplyDelete
    Replies
    1. К сожалению, серверы, как и клиенты заточены под винду. См. новую версию статьи.

      Delete
  10. Секция [game] и другие отличаются с той что в конфиге configs.ini .Почему ???
    Скачал сервер который не по частям а целиком с github.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Целиком это те же самые по частям, только все вместе.

      Набор настроек действительно может отличаться. В настройках чистой версии сервера могут отсутствовать некоторые из указанных в статье. В этом случае будут использованы их значения по умолчанию.

      Так же могут присутствовать новые настройки от версий 4.11-4.12. Я давно в настройках сервера не рылся и сказать по ним, к сожалению, пока ничего не могу.

      Не исключено, что могут отличаться и компоненты настройки сложности.

      Вообще, по серверу нет никакой технической документации, поэтому большинство вопросов приходится решать методом тыка. Да здравствует 21-й век.

      Если найдется любая дополнительная информация, буду очень признателен.

      Delete
    2. Если нарою полезную инфу, напишу, добавил в закладки вас).

      Delete
  11. Ну вот я добрался до этого сервера, всё вроде настроил, сервер Ил-2 запустил на выделенном сервере. Всё ок, подключаюсь без проблем, но что то карта из 12 островов как циферблат меня не устраивает)), карту можно сменить вообще ?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Посмотрите 'server.cmd'. Обратите внимание на 'BEGIN' в конце команды 'mission'. Можете загрузить любую миссию из директории 'Missions'.

      Delete
  12. Классная статья! Спасибо! Только у меня вопрос как менять сложность в игре (набираю команду "difficulty TakeoffLanding 0" в консоле, в ответ получаю просто список сложностей в игре), а еще как получается этот набор цифр: "Например, код легких настроек равен 1090682880, средних - 6704004351, как в жизни - 549755813887."
    Заранее спасибо

    ReplyDelete
    Replies
    1. 1. Тщательные тесты показали, что команда "difficulty" в консоли как минимум в последних версиях, к сожалению, не работает.
      2. Конечный код сложности получается путем сложения кодов необходимых настроек. Например, если вам нужна сложность "Ветер и турбулентность + Штопор + Перегрузка" = 1 + 4 + 8 = 13. Вы можете в простом редакторе карт выставить нужные настройки и посмотреть их код в 'Users/1/settings.ini'. За это отвечает значение 'single' в секции '[difficulty]'. Заметьте, что в примере '1' это номер текущего профиля пилота. В конкретном случае это значение может отличаться.

      P.S. в данной статье коды некоторых настроек могут быть устаревшими. Некоторые настройки могли исчезнуть, также точно появились новые. Посмотрите мою Python-библиотеку "il2-difficulty". Там есть актуальный и полный маппинг кодов настроек. Заметьте, что там указаны не сами коды, а степени числа 2. Т.е., "(BLACKOUTS_REDOUTS, 3)" означает, что код настройки "Перегрузка" равен 2^3 = 8.

      По настройкам сложности и настройкам сервера вообще планируется написание отдельных полных статей.

      Delete
    2. This comment has been removed by the author.

      Delete
  13. Сервер заинслалил но он незапускается http://i016.radikal.ru/1406/1b/488db2950169.jpg

    ReplyDelete
  14. Внимание! Обновлена секция "Этап 4. Настройка сложности".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здравствуй, что насчет патчя 4.13 ???

      Delete
    2. Привет. Не знал, что он вышел. Ссылку постараюсь добавить сегодня, а саму инструкцию нужно переписать и вычистить. Надеюсь, что для этого время скоро найдется.

      Delete
    3. Добавил ссылку на 4.13. Саму инструкцию пока не обновлял - сделаю это несколько позже.

      Delete
  15. Добрый день. Скажите, можно ли как-то ограничить вход на сервер игроков в имени которых имеются пробелы, запятые и точки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день. Боюсь, что средствами самого сервера нельзя. Это нужно делать внешними средствами. Например, насколько я помню, комардер геннадича IL2SC по умолчанию не разрешает пробелы в позывных.

      Delete
  16. Здравствуйте!Можно сделать так чтоб на сервере нельзя было летать с менее 30% топлива?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей, такая логика выходит за пределы возможностей самого сервера и должна быть реализована на уровне коммандера.

      Delete
  17. Добр день! В файле под номером 23 помимо основной, есть папка "__MACOSX". Её тоже ставить, или не надо?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Антолий, добрый день.

      Нет, папка "__MACOSX" Вам не нужна. Это служебная папка операционной системы Mac OS, которая была автоматически добавлена при создании архива (http://gotoes.org/sales/Zip_Mac_Files_For_PC/What_Is__MACOSX.php).

      В будущем буду внимательней. Спасибо за сообщение!

      Delete
    2. Добавил ссылку на 4.13.2.

      Delete
  18. Как поднять сервер до версии 4.13.3?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добавил ссылку, спасибо

      Delete